| Исследования Монтегю Саммерса.
Спустя более чем век после того как Августин Калмэ сфокусировал внимание на том, как вампиры могут выбираться из могил, француз Анольд Д,Ассье, член бордосской Академии наук пришел к заключению, что тела вампиров наполнены некой жидкой субстанцией, "которая ответственная за некоторые функции". В своем труде о призраках, датированном 1887 годом, Д,Ассье пишет, что призрак вампира становится ночным мародером по воле своего повелителя.
"Борьба за существование продолжается в могилах с тем же ожесточением, жестокостью и цинизмом, как среди живых людей" - писал он. Он заключает, что кровь, которую высасывает призрак, поступает в органы, предупреждая разложение, обеспечивая свежесть кожи и членов и красноватый цвет мягких тканей. Смертельный цикл может быть нарушен только посредством выкапывания трупа и сжигания последнего".
Еще какое-то время спустя известный своей эксцентричностью английский исследователь Монтегю Саммерс посвятил значительную часть жизни изучения "ужасных вещей", что лежат на самом дне цивилизации", в том числе вампиризму. Саммерс до стих пор считается лучшим специалистом по этой теме благодаря двум своим работам: "Вампир и его родня" и "Вампир в Европе".
По своей сути работа Саммерса представляла собой исследование любых превращений как таковых. Его интерес к вампиризму, а также к ликантропии и колдовству был настолько велик, что он оставил Английскую церковь, к которой принадлежал, будучи дьяконом, и стал приверженцем Римской католической церкви. Ему нужна была строгая магия католических ритуалов изгнания дьявольских сил.
Саммерс появился на свет в глубоко религиозной семье Клифтоне, пригороде Бристоля, что на юго-западе Англии, в 1880 году. С литературой XVI-XVII веков он познакомился в прекрасной библиотеке Теллисфорд-хаус. Учась в Клифтонском колледже, много читал о мистике, стал интересоваться католицизмом, несмотря на то что семья была протестантской. В 1908 году получил приход в бристольском пригороде Биттоне, н недолго работал там, поскольку был уличен в гомосексуальной связи.
Покинув Биттон, Саммерс полностью отдался изучению темных сторон сознания, в частности вампиризма; перешел в католичество в 1909 году. Теперь его звали преподобный Альфон Джозеф-Мария Август Монтегю Саммес и содержал дома частную молельню. Читатели его "Колдовства и демонологии" пишет один из рецензентов, несказанно удивлялись, что автор верит в дьявола как высшего вершителя всего зла, в том числе и колдовства, и разделяет все средневековые предрассудки. Он переводил и издавал многие ранние работы по колдовству, две из них были конфискованы полицией с обвинением издателя в непристойном поведении. Тираж его книги было приказано уничтожить в 1934 году.
Хотя тональность книг Саммерса всегда была вполне нормальной, его стали обвинять в участии в черной мессе в 1913 году. Он проводил много времени во Франции и Италии по состоянию здоровья, однако считалось, что он занимается там оккультизмом.
Вплоть до самой смерти в 1948 году он тихо и мирно жил в разных городах Англии, создавая собственные книги и собирая библиотеку литературы обо всем странном и необъяснимом. В Оксфорде, где он какое-то время работал в Бодлеанской библиотеке, местные жители прозвали его доктором Фаустусом. В Оксфорде шептались, что Саммерс прогуливается со своим секретарем, или секретарь с собакой, или Саммерс с собакой, но никогда все трое не ходили вместе, что непроста. Это колдовство или что-то похуже...На самом деле вся жизнь Монтегю Саммерса была удивительной горячей смесью в учении католической церкви и поклонения дьявольским силам.
Саммерс на основании длительных исследований пришел к выводу, что далеко не все истории о вампирах выглядят так уж традиционно. В темных анналах истории, как и прочем в газетах новой эры сохранились сведения о животных, современных нам людях, которые становятся вампирами из-за непреодолимой тяги к человеческому мясу и крови. В эту особую категорию вампиров Саммерс включил такие случаи, как 14-летнюю девочку из Франции, которая любила пить кровь из свежих ран итальянского бандита Гаэтано Маммоне, у которого имелась "прекрасная привычка припадать губами к ранам своих несчастных пленников", а также бесчисленных каннибалов всех времен и народов. Сюда же относятся те, кто питает аналогичное пристрастие к трупам, а не живым людям. "Вампиризм, - говорит Саммерс, - представляется более ярком свете, это вообще какое-либо осквернение трупов и нет преступления более ужасного и отталкивающего".
Последняя сентенция равным образом относится и к живым вампирам, и тем кто выкапывает тела, подозреваемые в вампиризме.
| |